Группа компаний Остек — крупнейшее в России и странах СНГ инжиниринговое предприятие, предоставляющее комплексные инженерно-консультационные услуги для повышения эффективности работы предприятий и конкурентоспособности их продукции.
За 28 лет деятельности компании руководство Остека сформировало команду высокопрофессиональных специалистов, которые всегда были и остаются одним из ключевых факторов достижения успеха.
Их предназначение заключается в содействии успешному росту и развитию бизнеса клиентов и отрасли в целом через повышение эффективности производства путем внедрения комплексных инновационных решений.
В Битрикс24 работают 78 сотрудников.
Компания ОСТЕК является крупной компанией и старается все бизнес-процессы автоматизировать . На данный момент руководство обратилось к нам с задачей автоматизировать создание технико-коммерческого предложения (ТКП). Необходимо было делать создание коммерческого предложения максимально простым и заменить ручной расчет менеджера простой автоматизацией.
Что мы сделали
Нам необходимо было понять конечную цель создания конфигуратора технико-коммерческого предложения .
Ранее менеджеры вручную составляли коммерческое предложения.
Открывали необходимый прайс лист, искали товар по нужным характеристикам, что значительно затягивало процесс работы.
Перед нами стояла задача - автоматизация процесса создания коммерческого предложения в компании, т.е. менеджер проходит по всем характеристикам технического аппарата, выбирает необходимую характеристику и по итогу получает коммерческое предложение, которое он
может направить клиенту. Менеджерам должно быть удобнее и быстрее составлять ТКП.
Конфигуратор полностью создавался с нуля.
Сейчас менеджеру необходимо всего лишь зайти в свой Битрикс24, выбрать пункт “Конфигуратор ТКП” в левом меню и далее идти по шагам, выбирая необходимые характеристики.
Первое - выбрать, на что мы создаем коммерческое предложение, на услуги или товары.
На втором шаге выбрать производителя из списка, который необходим.
После выбора поставщика нам предлагают выбрать модель оборудования.
Следующий шаг - это выбор продукта.
Далее появляется подобранное оборудование, в котором подтягивается вся информация об оборудовании (артикул, бренд, товар, цена, количество, общая цена и кнопка инфо, нажав на которую можно узнать информацию о товаре).
Ниже выбираем комплектующие к данному аппарату, методом нажатия “галочки”.
В зависимости от товаров есть много вариантов подбора комплектующих, от которых и меняется итоговая цена аппарата.
По итогу менеджер получает итоговый расчет. Это таблица, в которой отображается товар, артикул, цена закупки, скидка от производителя, цена со скидкой, страховка в %, доставка, размер таможенной пошлины, себестоимость в России. Ниже указана стоимость со склада РФ, маржу, которую менеджер вписывает вручную в %, совершая выбор НДС 20%, без НДС или другое.
Сводную таблицу менеджер может выгрузить в файл и отправить клиенту.
Процесс работы был достаточно непростым, т.к. только приступая к работам у нас не было четко написанного технического задания, а было только лишь общее понимание о том, что хочется видеть заказчику по итогу. Еженедельно мы проводили созвоны по зуму, в которых обсуждали как будем строить реализацию проекта.
Благодаря автоматической генерации технико-коммерческого предложения мы смогли сократить в два раза время, которое менеджер тратит на его подготовку. Сейчас достаточно лишь пройти по "опроснику” и выбрать подходящие характеристики и товары.
На данный момент все хранится в одном месте, в CRM Битрикс24. Сотрудникам не нужно переходить в какой-либо файл, спешить и тратить время на поиск именно того производителя, когда к менеджеру обратился клиент и нужно реагировать здесь и сейчас.