Компания «Интерсвязь» занимает лидирующие позиции на рынке телекоммуникационных услуг Южного Урала. На протяжении более 20 лет компания обеспечивает своих абонентов сверхскоростным Интернетом и надежной связью. В 2011 году «Интерсвязь» получила статус федерального провайдера. На сегодняшний день компания предоставляет качественные услуги в 16 городах Уральского Федерального Округа.
Деятельность компании «Интерсвязь» направлена на предоставление людям современных услуг, удобных электронных сервисов и возможностей, обеспечивающих комфортную и безопасную работу в Сети.
Кроме того, “Интерсвязь” придерживается социально-ответственной позиции и активно развивает полезные электронные сервисы для горожан. Они собраны в одном приложении: умные парковки, улицы онлайн, открытие подъездов гаджетами. Одна из проблем жителей города это очереди на прием ко врачу и сложность записи. Компания “Интерсвязь” решила создать уникальный по полезности сервис электронной записи в государственные и частные медучреждения города.
История проекта
Поскольку на начальном этапе было понимание необходимости быстрого запуска проекта и при этом отсутствовало четкое ТЗ на конечный продукт, была выбрана гибкая методология ведения проекта SCRUM. Данный подход предполагает разбиение работ на короткие итерации (спринты). Каждый спринт является законченным мини-проектом с шагами по планированию, разработке, тестированию и вводу в эксплуатацию, это позволяет в конце каждого спринта получать работоспособный продукт.
Одним из существенных отличий от традиционного проектного подхода является частая коммуникация с заказчиком. Это даёт возможность на ходу гибко менять приоритеты в соответствии с ситуацией, а также максимально оперативно решать все сложные технические моменты.
Новый раздел приложения Интерсвязь “рождался” постепенно шаг за шагом. На старте работ дизайн раздела “Запись к врачу” еще не был утвержден, поэтому начальные версии выглядели “по-программистски”, но были вполне работоспособны. Первые спринты были направлены на реализацию базового функционала приложения и блока Бесплатной записи. Методология SCRUM позволила команде проекта несколько раз изменить логику работы продукта и выбрать самый оптимальный вариант.
Первая готовая к использованию версия появилась уже через 3 месяца. За это время был не только отработан интерфейс, но и проведена глубокая интеграция с плохо документированной учетной медицинской системой РМИС. Разработка велась в три слоя - локальная “песочница” у каждого разработчика, сервер для тестирования с эмуляцией окружения и медицинских баз данных, боевой сервер для записи к врачу в медицинские заведения Челябинска.
Следующим этапом стала разработка блока Платной записи. Много копий было “сломано” при разработке максимально прозрачной авторизации. Эта задача оказалась одной из самых трудозатратных, но “победа” над ней стала мотивирующей силой для команды проекта.
В итоге специалисты “Создавателя” и компании “Интерсвязь” достойно справились — в приложении можно записаться к врачу как с вводом минимальных данных без авторизации (платная запись), так и авторизовавшись с полной информации о себе и близких (бесплатная запись).
Мы гордимся выполненной работой, получился удобный и полезный сервис для жителей города.
Что мы сделали
В приложении предусмотрена запись на бесплатные и платные медицинские услуги. В первом случае обязательным условиям является наличие действующего полиса ОМС, согласно которому определяется перечень доступных учреждений и услуг.
Авторизация
При открытии приложения пользователь попадает в главное меню с разделами:
Записаться на прием
Вызвать врача
Мои записи
Профили
Уведомления
Бесплатная запись к врачу предполагает обязательную авторизацию с заполнением персональных данных: ФИО, дата рождения, телефон, номер полиса ОМС. Для удобства в сервисе есть возможность создать разные профили, например для каждого члена семьи отдельно, чтобы не вводить данные при каждом входе.
Если поле полиса пустое - выводится информация «Введите номер полиса», поле подсвечивается красным.
Если номер полиса не соответствует приведенным форматам - выводится сообщение «Неправильный формат номера полиса».
Если полис не найден в системе ЕР выводится сообщение «Полис не найден».
Платная запись может осуществляться как при авторизации пользователя (в основном интерфейсе прибавятся платные клиники), так и без авторизации - перейдя по ссылке “Только платные услуги”.
Если выбранный профиль не будет иметь сохраненного ранее полиса ОМС, то приложение уведомит пользователя о доступности только вариантов платной записи. Далее можно продолжить как есть либо добавить полис на странице редактирования личной информации.
Запись на прием
На первом шаге можно выбрать удобный вариант поиска: найти конкретное медучреждение или интересующую специализацию врача. Очередность выбора на усмотрение пользователя. В приложении реализован поиск специализаций с выпадающим списком подсказок.
В список бесплатных клиник попадают учреждения, доступные конкретному пользователю по его полису из базы ЕР. В список платных - учреждения, работающие с квартой.
Далее пользователю нужно определиться с подходящей услугой (к примеру, первичный прием, повторный прием, УЗИ, ФГС) и доктором в выбранной клинике и специализации. В случае платной записи для каждого доктора сразу отображается минимальная стоимость услуги.
Далее в приложении открывается календарь на той неделе, в которой есть первые доступные для записи талоны.
Если по выбранным учреждению и специализации нет доступных к записи талонов, то выводится текущие неделя и день. В этом случае под календарем отображается сообщение «Нет доступных для записи талонов».
Смена недели происходит путем нажатия стрелочек слева и справа от календаря. Смена недели возможна только если есть доступные для записи талоны.
На календаре синим цветом отмечены даты, в которых есть доступное время, серым цветом - нет свободного времени.
При выборе даты под календарем выводится список доступных промежутков времени для записи, отсортированный по времени и фамилии врача. Выбрать можно только один из предложенных вариантов.
Расписание выбранного доктора платного медучреждения группируется по филиалам клиники (если имеются).
Мои записи
Пользователь выбирает желаемую дату, свободное для записи время и нажимает кнопку «Подтвердить запись». Если удалось записаться, то открывается окно успешной записи. Если не удалось - окно неуспешной записи.
В случае записи на платные услуги при подтверждение приема можно выбрать страховой компанию по полису ДМС. Пункт с выбором страховой компании возможен только для клиник, которые работают по полисам ДМС.
При попытке записи приложение автоматически проверяет заполнение обязательных полей в профиле выбранного пользователя. Если их недостаточно, сообщает ему об этом с возможностью оперативно дополнить персональные данные.
Подтверждающее сообщение содержит следующую информацию: название учреждение, ФИО врача, специализация, дата и время записи, стоимость приема и т.д.
В случае ошибки можно вернуться обратно к расписанию или связаться с учреждением по телефону.
В разделе Уведомления можно настроить удобный способ получения напоминаний о записях: push-уведомления, звуковой сигнал, вибрация, беззвучно либо отключить вовсе.
Пользователь имеет возможность просматривать историю о своих текущих и прошедших записях на прием. В карточке записи отображается полная информация о посещении: дата и время, название и адрес мед учреждения, фио и специализация врача, наименование услуги, стоимость приема, номер кабинета, данные по записанному пациенту.
Если пользователь передумал или изменились планы, есть возможность отказаться от записи, нажав на кнопку «Отменить». Также есть возможность отправить себе на электронную почту талон из актуальных записей.
В результате компания “Интерсвязь” в короткий срок запустила удобный и важный сервис для жителей Челябинска.
Хотите приложение?
Если еще нет ТЗ - заполните наш бриф, это поможет в оценке стоимости разработки.